Методика

На наших занятиях мы сочетаем классическую методику с коммуникативной.

Классическая методика — это то, к чему каждый из нас привык в школе или в университете: упор на изучение грамматики в ущерб разговорной практике. Плюсы такого подхода в том, что студент видит логику языка, понимает, что говорит и грамотно строит фразы.

Вне школы и университета сейчас очень популярна коммуникативная методика, которая отталкивается от того, что язык нам нужен прежде всего для общения. Поэтому обучение строится на играх и диалогах. Этот подход помогает быстрее преодолеть языковой барьер и запомнить больше слов.

Мы стараемся брать лучшее из обоих подходов, чтобы вы воспринимали язык осознанно и могли непринуждённо использовать то, что выучили.

У нас в школе преподают русскоязычные преподаватели и носители языка — итальянцы. Оригинальность нашего подхода в том, что русские и итальянцы чередуются на одном курсе. Группа с нуля обычно начинает с русским преподавателем, но уже в середине уровня А1 или с А2 постепенно подключается носитель.
Так студенты наиболее мягко и логично погружаются в язык, хорошо чувствуют грамматику и понимают структуру языка, но и сразу же тренируют все приобретённые навыки в аутентичном разговоре с итальянцами.

Индивидуальный подход

Мы пользуемся общей методикой, но каждый преподаватель привносит в программу и процесс что-то своё. Личное взаимодействие для нас важнее формального.

Для каждой группы мы адаптируем стандартную европейскую программу языковых уровней, разрабатывая индивидуальный план, который бы учитывал запросы, цели, особенности восприятия и сроки.

В группах занимается от 4 до 8 человек. Мы уделяем внимание каждому студенту и гибко подаём материал. С одной стороны, это обеспечивает индивидуальный подход, с другой — сохраняет преимущества группы: студенты ведут дискуссии в дружеской атмосфере и чувствуют себя командой. 

 

Уроки

Грамматика. Грамматику мы даём двумя способами: во-первых, по программе уровня, отдельным грамматическим блоком, а во-вторых, исходя из потребностей конкретной группы: преподаватель во время занятий внимательно следит за тем, когда у студентов возникает необходимость в новых структурах для выражения своих мыслей, и новая грамматическая тема «случайно» появляется на уроке.

Речь становится чистой за счёт логически построенного курса грамматики, а также потому что студенты проделывают большое количество упражнений дома или на уроке, пока нужная форма или конструкция не будет доведена до автоматизма.

Словарный запас. Для развития словарного запаса мы много разговариваем, играем в лексические игры, слушаем аудио и итальянские песни, иногда смотрим видео. Мы стараемся подходить индивидуально к каждой группе и каждому ученику. Чтобы максимально использовать все преимущества групповых занятий, для каждой новой группы мы устанавливаем темп и программу занятий, подбираем темы для бесед. Преподаватель хорошо знает современные и классические учебники и материалы, видит склонности и интересы студентов и может давать им индивидуальные задания, позволяя таким образом развиваться в языке, оставаясь самим собой.

Коммуникативные навыки. Развитие коммуникативных навыков происходит, когда формы доведены до автоматизма и образование их понятно, при этом разговорная часть урока построена так, что студент максимально вовлекается в процесс. 

Учебники

Мы занимаемся по учебникам Nuovo Contatto и Spazio Italia издательства Loescher и Domani от Alma Edizioni. Все учебники — новые, написаны на современном языке и отражают языковые и культурные реалии сегодняшней Италии. Базовый учебник дополняется аудиозаписями, специально подобранными песнями и другими материалами от преподавателей.

 


За годы существования школы мы поняли, какие подходы в обучении эффективные, а какие устарели или не работают. Мы в Via Roma отслеживаем потребности студентов, постоянно совершенствуем методику преподавания, меняем учебники на более современные, не боимся нестандартных решений и свежих идей.